Укрaинскaя Aссoциaция туристичeскиx aгeнтств нaпрaвилa в AМКУ зaявлeниe o нaрушeнии зaкoнoдaтeльствa o зaщитe нeдoбрoсoвeстнoй кoнкурeнции. Кoнтрoлирующий oргaн прoсят oбрaтить внимaниe нa прoмo-прaйсы, с-зa кoтoрыx туристaм фактически предлагают Водан и тот же турпродукт сообразно разным ценам, не говоря сейчас о том, что фактически сие скидка туристу за ностро-конто турагента. "Считаем, чисто ценовая политика туроператора должна быть максимально понятной исполнение) всех участников рынка", — отмечают в Ассоциации. Следующий тревожный момент, по мнению составителей заявления, заключается в наличии получай рынке скрытых доплат. Сие приводит к тому, что публикуемая получи и распишись сайтах туроператора цена в итоге на практике неактуальной (например, из-вслед доплаты за рейс). "Сие обман потребителя, общение с которым ложится в плечи менеджеров турагентства", — делают печать в УАТА, при этом выражая надежду, в чем дело? вмешательство АМКУ ускорит эксплуатация перехода к цивилизованному рынку.
Реакции ведомства, тех) пор (пока(мест), видимо, не последовало. За мнению же юристов, УАТА обратилась неважный (=маловажный) совсем по адресу: если только есть сигналы о введении потребителя в аберрация или о его обмане, логичнее было бы толкнуться в Госслужбу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Однако даже если и будет проведена расследование, то оснований придраться к туроператорам кто в отсутствии, потому что украинское законы не считает промо-прайсы и скрытые доплаты нарушением. В этом убеждена патрон консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нинуся Козенко. Юрист напоминает: получи туррынке Украины работает в какой-нибудь месяц четыре туроператора, которые указывают бери своих сайтах окончательную цену получи и распишись турпродукт. Все остальные а по сути как коль скоро и публикуют промо-прайсы, а агентства впоследствии могут продавать их туры до какой угодно стоимости. "Настоящий момент чётко прописан в агентских договорах, которые до самого сих пор мало который читает: и цена (общая курс), и SPO — не что иное, наподобие специальные предложения туроператора, указанные сверху сайте, в каталогах и в других материалах, а как и сведения о максимально возможной стоимости услуг, которую может выплатить турист при приобретении туруслуг", — напоминает Нинуха Козенко. В эту сумму могут водиться также включены стоимость услуг, которые предоставляет туроператор, транспортные, страховые компании и другие субъекты туристической деятельности, а как и консультационные и информационные услуги ровно по подбору тура, которые предоставляет туристу откровенно турагент. Так что беседовать о том, что кто-ведь один нарушает закон возможно ли некие неписаные правила ведения бизнеса, безвыгодный приходится.
По словам Нины Козенко, аналогичным образом обстоят конъюнктура и со скрытыми доплатами — после этого тоже не получится навешать всех собак туроператоров в каком-то нарушении иначе говоря обмане потребителей. Дело в книга, что согласно Закону Украины "О туризме", туроператоры могут сбывать как комплекс туруслуг, чисто и одну-единственную услугу — вот хоть, продавать только авиабилеты иль только услуги размещения. "С этой возможности, собственно, и родилось таково популярное нынче динамическое пакетирование — ахиллесова пята туруслуг под конкретный запрет или запрос рынка, которые туроператор, турагент или — или турист могут добавлять аль убирать на своё мнение", — отмечает наша собеседница.
Ты да я в Telegram!