Этo вмeшaтeльствo впeрвыe пoдтвeрдилo, чтo скульптурa былa сдeлaнa изо дeфeктнoгo мрамора с многочисленными микротрещинами и правдоподобно именно это стало причиной, "заставившей" Микеланджело послать ко всем чертям от работы.
Эта изостазия, поясняют реставраторы, более правдоподобна, нежели та, которая выдвигалась прежде, предполагавшая, что великий ваятель, теперь уже пожилой, ропотливый результатом, в минуту отчаяния попытался сломать скульптуру молотком: реставрация никак не обнаружила преднамеренных разрушений, если нет только Тиберио Кальканьи, работавший по-над произведением до 1565 годы, не стер следы.
Восстановление работы, также известной по образу "Пьета Бандини", одной с трех, выполненных Буонарроти, не беря в расчет прочего, привела к открытию того, будто огромный блок мрамора, изо которого изваян один изо самых "мучительных" шедевров Микеланджело, был привезен изо каменоломен Медичи в Серавецце, а приставки не- из Каррары, как считалось до самого сих пор.
Реставрация, начатая до заказу Оперы дель Дуомо и ставшая возможной по причине пожертвованию Фонда друзей Флоренции, была поручена Паоле Розов в сотрудничестве с Эмануэлой Пейретти, и началась в ноябре 2019 лета. Посетители музея могли распространять. Ant. прекращать любоваться скульптурой во присест реставрации — музей теперь решил з ее на месте до самого 30 марта следующего возраст, чтобы дать возможность публике завидеть отреставрированную Пьету вблизи уникальным образом.