Прoeкт измeнeний в лицeнзиoнныx услoвияx oсущeствлeния турoпeрaтoрскoй дeятeльнoсти дoбaвит рaбoты пoстaвщикaм туруслуг. Нaпримeр, им придётся oпeрaтивнo рaзмeщaть нa сaйтe инфoрмaцию o зaдeржкe рeйсoв и oтпрaвлять сии свeдeния нa элeктрoнный aдрeс oргaнa лицeнзирoвaния. А вот и все публиковать и на протяжении двух планирование хранить на сайте информацию о своих турагентах-партнёрах (в часть числе о наличии у них фингарантии, о количестве договоров получай туробслуживание и указании страны временного пребывания туристов, отправленных в соответствии с этим договорам). Есть в проекте и извечный дискуссионный пункт о наличии в штате плохо-плохо 30% сотрудников со стажем работы в туризме побольше трёх лет или с высшим образованием в сфере туризма. Средь прочих условий — незаменимость обновления туроператорской фингарантии для следующий рабочий день чрез (год) осуществления гарантийной выплаты. Документик опубликован на сайте Минэкономразвития и торговли.
Без малого все пункты турбизнес встретил критикой. "Издать список турагентов, с которыми да мы с тобой работаем — не рана. Вопрос в том, как прикинуть хрен к носу количество договоров на туробслуживание, их то заключаем не мы, а турагентства с туристами", — недоумевает старательный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. Вдоль его словам, обязать партнёров отводить такую информацию крайне причудливо, потому что это подразумевает открывание объёмов продаж каждой турфирмы. "Имеем ли автор на это право? И заинтересованы ли в этом самочки турагентства?", — задаётся вопросом Митюня Сероухов.
Нет ясности и после агентским фингарантиям. "О переоформлении фингарантии информирует в лучшем случае 5% агентств", — констатирует руководитель Delicious Travel Елена Рудик. И сказаться на ситуацию, по её мнению, равно как непросто. Конечно, можно кому-в таком случае поручить проверить каждое агентство, а на это может отретироваться много времени, особенно разве туроператор сотрудничает с сотнями аль тысячами турфирм. "А просьба обновлять фингарантии туроператоров впоследств осуществления выплат по ним — поголовно какой-то сюр. Как бы то ни было общеизвестно, что такой максима компенсаций не работает", — добавляет свою порцию критики принципал "Аполло-тур" Храбрый Демура. Он полагает, аюшки? этот механизм давно момент радикально обновить — для того возможности реального получения компенсаций в случае невыполнения туроператором своих обязательств.
Изумление вызывают и прочие требования. Собеседники напоминают, зачем совершенно непонятно, зачем туроператорам уступать регулятору данные о задержках рейсов (в условиях даже если нет разделения на регулярные и чартерные рейсы) — эту статистику следует запрашивать у перевозчиков. Странно выглядит и нехватка профильного образования и стажа работы — ни дать ни взять показывает история турбизнеса, сие отнюдь не гарантия процветания компании. "Индекс явно избыточен, таких требований к туроператорам пропал нигде в мире. Я считаю, кое-что государство должно внедрить действенный механизм гарантий. Все остальное — внутреннее роль самих туроператоров", — говорит управленец "Пегас туристик" Митраша Карякин.
Впрочем, есть слово, что дополнения в лицензионные опцион — результат попытки вести изменения в туристическом законодательстве. "Сие наиболее простой путь протолкнуть нужные изменения — далеко не через законопроект о туризме, какой-нибудь неизвестно когда будут зреть, а посредством постановления Кабмина. А между прочим и убрать из реестра туроператоров, которые безлюдный (=малолюдный) выполнили лицензионные условия", — предполагает менеджер Dream Travel Ольга Михайличенко.
ЧИТАЙТЕ Вот и все:
Турпакеты в Турцию подешевели
Турбизнес отнюдь не во всём согласен со статистикой Минэкономики
Таиланд подешевеет в декабре и январе
Владя Фришко